Интернет как медиа-канал. Средства интернет-рекламы


Интернет, как медиа-канал, активно набирает обороты. По итогам 2010 года объем рынка интернет-рекламы увеличился на 60% по сравнению с 2009 годом. В 2011 году эксперты также прогнозируют существенный рост интернет-рекламы.


Основные преимущества интернет-рекламы:

- быстрая отдача, которая обусловлена ростом числа активных и грамотных пользователей, а так же общим ростом компьютерной грамотности населения;

- низкие затраты на продвижение по сравнению с рекламой в других СМИ. Например, стоимость создания баннера в веб-студии WebPoint не превышает 1000 рублей, а стоимость создания сайта начинается с 2500 рублей.

- высокая оперативность – одно из весомых преимуществ интернет-рекламы. Если Вам нужно срочно разместить рекламу Вашего товара, то сделать Вы это сможете только в интернете, ведь печатные издания выходят не каждый день (да и хорошие рекламные места там заняты на месяцы вперед), для размещения рекламы на ТВ и радио придется потрать некоторое время на создание ролика и ждать пока «освободится» удобное для Вас место в эфире.

- при разработке рекламной кампании в Интернет гораздо проще «отсеивать» ненужные Вам целевые аудитории, благодаря гендерно-возрастному, географическому, временному и другим типам таргетинга, что позволяет существенно снизить Ваши затраты на рекламу. Например, при размещении контекстной рекламы Вы можете обратиться именно к той целевой аудитории, которая нужна именно Вам. Размещая контекстную рекламу в Яндекс, Вы можете указать географический и временной таргетинг (например, Ваша реклама будет показываться пользователям только в Санкт-Петербурге с 9 до 18 по будням). Google в этом плане более совершенен – там Вы можете выставить также возрастной и половой таргетинг, то есть Ваше объявление будет показываться не просто в Санкт-Петербурге с 9 до 18 по будням, но и, например, только мужчинам в возрасте от 25 до 45 лет.

Благодаря этим преимуществам Интернет, как медиа-канал, пользуется особым спросом среди представителей малого и среднего бизнеса. С чего начать продвижение в Интернете?

1. В первую очередь необходимо создать сайт для Вашей компании, товара или услуги. Пользователь интернета, кликнув по вашему рекламному объявлению, рассчитывает получить более подробную информацию, а увидев вместо этого просто Ваш адрес и телефон, в 90% случаев просто закроет данную страницу. Для того, чтобы этого не произошло, Вам и понадобится сайт, Ваше представительство в сети Интернет. Важно, чтобы на сайте была размещена основная информация о Вас или о Вашем продукте, перечислены конкурентные преимущества, фото и видео материалы, контакты компании; особое внимание следует уделить удобству навигации по сайту и дизайну – дизайн сайта должен подходить Вашей тематике, не вызывать отторжения у Вашей целевой аудитории. Не забывайте, что Интернет это не только средство рекламы, но и инструмент PR – добавьте на сайт раздел новостей и форму обратной связи с клиентами, так же можно добавить опросы и многие другие полезные модули.

2. Следующим шагом должна стать разработка рекламной кампании в сети Интернет (лучше, чтобы этим занимались профессионалы своего дела – так Вы сможете получить максимальную отдачу от затраченных средств). В первую очередь определитесь с бюджетом – только от него зависит какими средствами рекламы Вы будете пользоваться. Если Вы являетесь представителем малого бизнеса, то, скорее всего, Вы не готовы тратить огромные средства на продвижение, в таком случае можно использовать недорогие и доступные средства интернет-рекламы:

– контекстная реклама в поисковых системах (обратите внимание, что Ваше объявление будет показываться не только на сайтах самих поисковиков, но и на сайтах их партнеров, причем Вы можете сами выбрать строго тематические сайты, соответствующие продвигаемой компании, товару или услуге);

- баннерная реклама (не имеется ввиду размещение баннеров на таких порталах как Mail.ru, Yandex и другие – Вы можете отобрать строго тематические порталы, где размещение будет в разы дешевле. Например, можно не тратить миллионы на размещение баннера с рекламой детских товаров на Mail.ru – можно разместить его на сайтах для родителей, например, Baby.ru и стоимость одного клиента будет в разы меньше);

- социальные сети – самый экономичный вид продвижения. Вы можете, например, создать группу ВКонтакте или давать в том же Контакте рекламу для привлечения клиентов; можно вести блог; можно создать свое тематическое сообщество или форум, можно создать свою рассылку (например, на Mail.ru или Subscribe.ru) – вариантов масса, все зависит от Ваших целей и возможностей. Однако, не стоит увлекаться и забрасывать пользователей рекламными сообщениями (проще говоря, СПАМом) – это может негативно отразится на имидже Вашей компании;

- вирусная реклама – этот вид рекламы становится всё более популярным в нашей стране. Для осуществления необходима креативная идея (видео ролик, фото и тд) и команда профессионалов, способная продвинуть ее в сети;

- если использовать Интернет не только как инструмент рекламы, но и как инструмент PR – можно размещать новости и пресс-релизы о Вашей компании или продукции на информационных порталах, можно вести корпоративный блог и многое другое.

Существуют и другие средства интернет-рекламы, мы перечислили лишь основные бюджетные варианты.

3. После того, как мы определились со средствами рекламы — необходимо грамотно провести Вашу рекламную кампанию и произвести оценку эффективности. Рекомендуем для достижения наилучших результатов обращаться к профессионалам, обычно они берут за свои услуги от 10 до 15% от рекламного бюджета, но Вы будете застрахованы от провала и получите соответствующие гарантии.